Упаковка с СТМ

СТМ (или Собственная Торговая Марка) - товарные группы, владельцем/производителем которой выступает супермаркет, гипермаркет или просто магазин. Примерами такой торговой марки могут быть товары, продающиеся под маркой "Ашан" в одноименных супермаркетах.

Выгоды Собственной Торговой Марки для конкретной компании очевидны:

  •     она получает полноценный контроль над производством;
  •     она может следить за качеством товара;
  •     она имеет возможность распределять продукцию с учетом потребностей целевой аудитории;
  •     она самостоятельно регулирует процесс ценообразования.

Естественно, что в среднем на товары Собственной Торговой Марки цены в любом супермаркете, гипермаркете или простом магазине на 10-15%, чем на аналогичные товары, представленные под другими марками. При этом компания экономит немало средств на маркетинге, продвижении и рекламе своей собственной продукции, что также сказывается на итоговой себестоимости. У владельца торговой сети в Екатеринбурге есть возможность моментально реагировать на запросы релевантной аудитории, состав которой ему хорошо известен.

Упаковка с Собственной Торговой Маркой

Существуют определенные принципы, по которым осуществляется разработка упаковки с СМТ. Главная задача этикетки с Собственной Торговой Маркой или пакета состоит в ясности и простоте информации, которую необходимо донести до покупателя. Изображение на упаковке должно сразу "попадать в точку".

Этикетки и пакеты с Собственной Торговой Маркой должны иметь лаконичный дизайн, прозрачную поверхность, в которой сразу можно увидеть содержимое (или как альтернатива - изображение содержимого на упаковке). Такая открытость позитивно влияет на восприятие покупателем товара в положительном ракурсе.

Этикетки с СМТ нередко эксплуатируют достаточно яркие образы. Это дает возможность максимально привлечь внимание к продукции. Значение бренда здесь отходит на второй план, поскольку потребитель и так выбрал именно этот магазин/супермаркет, а, значит, уже расположен к торговой марке. Главное - выгодно продемонстрировать товар. Дизайн логотипа СТМ в данном случае должен просто удачно вписываться в заявленный дизайн упаковки.

Пакеты с СМТ как демонстрация альтернативы

СТМ часто используется торговыми компаниями в качестве альтернативного бренда. Если клиент не видит товара той торговой марки в магазине Екатеринбурга, который привык покупать чаще всего, он, возможно, начнет искать, чем бы его заменить. И в данной ситуации его внимание обязательно будет обращено на товар в пакете или с этикеткой, дизайн которой по своему стилю похож с продукцией, которую клиент искал. Особенно выигрывает эта упаковка, принадлежащая СТМ, если цена на продукцию будет слегка (но не существенно) отличаться в меньшую сторону.

В России такие пакеты и этикетки, разработанные СТМ, стали пользоваться особой популярностью в период, когда против страны были развернуты экономические санкции. Собственной торговой маркой обзавелись многие отечественные производители сыра, с этикетками и пакетами, которые внешне напоминают упаковку продуктов западных стран. В Екатеринбурге также появилась косметика под отечественной торговой маркой, упаковка которой напоминает этикетки косметической продукции западных производителей. Цена на такую продукцию у нас несколько ниже стоимости косметики импортного производства.

В Екатеринбурге собственная ТМ может существовать, строго подчиняясь действующим законам рынка. Однако и сегодня производители пакетов и упаковочных материалов, предлагают владельцам СТМ услуги разработки эксклюзивного дизайна, который позволит сделать пакеты собственной ТМ привлекательными для потребителя, оригинальными, запоминающимися, реализующими поставленные СТМ маркетинговые задачи.